palychpalych (palychpalych) wrote,
palychpalych
palychpalych

Про метро


Mosmetro.svg
Давно зрела мысль высказаться по поводу московского метрополитена. Последним камушком стали мытарства одного знакомого первокурсника, пытающегося уже 3 (три!!!) недели оформить студенческий проездной билет. Казалось бы все устроено нормально. На сайте метрополитена даже есть список станций, где принимаются заявки и выдаются билеты, время их работы и время перерыва на обед (ровно 42 минуты - с 14.00 до 14.42). Почему же он никак не может сделать себе билет?
Обратите внимание на время работы  по приему анкет-заявок - с 10.00 до 19.00 только в рабочие дни. В эти дни, как известно, студенты учаться, особенно первокурсники, перед которыми маячит ужас первой сессии. Поэтому, освободившись после занятий, они все едут сдавать заявки-анкеты на билет. Может моему первокурснику просто не везет, но на ст.Коньково он никак не может сдать заявку. Первый раз он приехал  в 17.30 и из-за очереди даже не успел подойти к окошку, потом он приехал в 17.00, тот же результат, затем после очередного 2-часового стояния он уже был у окошка, но пробило 19.00 часов и, хотя в очереди оставалось всего 2 человека, отстоявших 2 часа, тем не менее тетка в окне его так и не открыла, несмотря на уговоры (ну Вы помните - обед 42 минуты ровно...). Сегодня он не сдал заявку, хотя достоялся, т.к. вместо паспорта предъявил вместе со студенческим ксерокопию паспорта с той же фамилией. Оказалось, что нужен только оригинал (кстати на сайте перечня необходимых документов нет). Вот я и подумал, если не он такой бестолоковый и невезучий, а вся система заточена очень недружественно и так, чтобы подольше не выдавать льготный проездной, чтобы студенты ездили по полному тарифу, хотя, как я понимаю, все средства на всех студентов уже выделены.
Крысятничество это и никак по другому я это назвать не могу.
Метрополитен у нас как государство наше с его бюрократией, которое забыло, что не народ для государства, а государство для народа.
Кроме того метрополитен - монополист и поэтому делает с пассажирами что хочет, т.к. знает, что никуда они миленькие не денутся. Но это ущербная философия. Если учесть, что метрополитен у нас, вроде, на дотациях, а не чисто коммерческая структура, то почему не работает какой-нибудь общественный контроль за деятельностью метрополитена и его руководителей? Чтобы они вместо дорогущего ремонта на Курской с восстановлением во всей красе слов сталинского гимна, потратили отпущенные им денежки народные на более практичное и полезное для пассажиров дело.
Например, подняли бы зарплату работникам метрополитена, чтобы тетки в кассах не бросались на людей и работали быстрее (других бы можно было нанять), чтобы к дежурной по станции можно было подойти и спросить что-нибудь (полно приезжих ведь). Или вместо рекламы всякой у каждой двери каждого вагона повесили бы схему метрополитена, или чтобы распечатали эту схему и бесплатно вместе с билетом выдавали каждому желающему (как это принято в некоторых других странах, где к людям относятся по людски), или бы сделали доступными публике имеющиеся на станциях туалеты, и т.д и т.п.  Не буду говорить даже об ужасном состоянии воздуха в метро,
духотища, вагоны допотопные, старые станции (памятники архитектуры) узкие, не приспособленные для современного пассажиропотока. А г-н Гаев все не устает гордиться доставшимся ему хозяйством. И с вентиляцией ничего решать не собирается, "невозможно, - говорит "ничего изменить". Глобальное потепление говорит, вот, поэтому за зиму тоннели не успевают охладиться и поэтому летом жарко. На некоторых ветках новые вагоны запустили, но тоже без кондиционеров. В общем нерешаемая эта проблема.
И наконец, что меня всегда поражало в московском метро, так это то, что мне почему-то все время показывают сколько времени прошло с тех пор, когда ушел предыдущий поезд. Хотя мне это совершенно не интересно. Мне интересно, сколько осталось до прихода следующего поезда и до какой станции он следует. Я понимаю, что, вероятно, это не мне показывают, а машинисту прибывающего поезда, но я тоже смотрю на табло и удивляюсь. Нигде в мире такого не видел. Уникальная, вероятно, технология...

Чтоб хоть что-то полезное написать - привожу
Схему московского метрополитена и еще одну с сайта Я приеду.ру.
А если есть вопросы к г-ну Гаеву, то
можно записаться к нему на он-лайн прием.
Tags: Гаев, метро
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments