Category:

Немного о пользовании электронными услугами Росреестра

Личный кабинет на портале Росреестра
Личный кабинет на портале Росреестра

У меня периодически возникает необходимость в использовании электронных сервисов Росреестра, а также оказываемых им госуслуг в электронном виде. Это совсем простые госуслуги, заключающиеся в предоставлении мне за деньги интересующей меня информации об объектах недвижимости, как собственной (квартира, земельный участок, гараж), так и иной. Такой, например, как - кому принадлежит участок земли под подъездной дорогой к моему дачному поселку или кто является собственником квартиры этажом выше, откуда меня регулярно заливают.

На портале Росреестра можно сформировать заявку на предоставление различных сведений. Мне обычно требуется «Предоставление сведений о правах на объект недвижимого имущества», то есть выписка из ЕГРН. Возможность заказа и получения таких сведений в электронном виде экономит массу времени, и до недавних пор я пользовался этим способом, хотя и возмущался в душе, что реализовано предоставление этих услуг очень криво.

Во-1х, при наличии на портале Росреестра Личного кабинета, вход в который осуществляется через портал Госуслуг (ЕСИА), при заполнении формы запроса сведений ЕГРН, необходимо руками заполнять все графы о заявителе. То есть, несмотря на вход через ЕСИА, портал Росреестра не подтягивает данные заявителя из базы портала Госуслуг. Зачем, спрашивается, тогда такой Личный кабинет, в котором даже нет данных о моих объектах недвижимости, хотя в базе Налоговой они давно и плотно имеются?

Во-2х, между отправлением запроса и возможностью оплатить предоставляемую услугу, проходит немало времени. В моем случае это занимает обычно около 40 минут. На мой е-адрес приходит извещение с портала Росреестра, что можно платить и указывается код платежа, который надо указать на портале для того, чтобы открылось окошко с возможными вариантами оплаты. Такой квест своеобразный.

В-3х, варианты оплаты используются Росреестром тоже весьма своеобразные. Тут нет ни Сбербанк Онлайн, ни оплаты через портал Госуслуг, но зато есть Киви-банк с оплатой только с Киви-кошелька, Уральский банк реконструкции и развития с оплатой через кассу и терминалы оплаты, Банк Платина через Plat.ru (ООО «КиберПлат»), находящийся на санации Банк Таврический (!) с невозможностью оплаты через него и, наконец, сервис «Оплата госуслуг», который за оплату через него банковской картой 250 руб. берет комиссию в размере 45 руб, т.е. 18% (!!!).

В-4х, после оплаты, Ваш заказ бывает готов только примерно на 5-ый день (!). При этом сведения предоставляются только в машиночитаемом формате XLS, который можно перевести в читаемый человеком формат абсолютно бесплатно (!), загрузив полученные файлы на портал Росреестра в сервисе «Проверка электронного документа» (https://rosreestr.ru/wps/portal/cc_vizualisation ).

Читая в СМИ про огромные суммы, выделяемые Росреестру на цифровизацию его деятельности, поневоле задаешься вопросом, на то ли они их тратят?

Этот вопрос еще больше стал меня интересовать, когда, разыскивая имя и фамилию хозяйки залившей меня квартиры, я наткнулся на сервис, который предлагает получение нужных мне сведений в течение суток всего за 349 рублей. Я не хочу его рекламировать, но, если просто в поисковой строке вбить адрес любой квартиры, то на 4-5 строке выдачи результатов поиска Вы на него наткнетесь. И он такой не один.

Я торопился и решил воспользоваться этим сервисом. И что Вы думаете? 

Оплата производится немедленно, причем через понятные платежные системы типа Сбербанк Онлайн или банковскими картами. При этом электронную выписку из ЕГРН можно получить на e-mail в форматах PDF, HTML и XML. Выписка пришла мне на почту в течение суток, как и было обещано.

Единственное отличие между этими выписками в том, что от Росреестра она приходит под шапкой ФКП Росреестра, а от «левого» сервиса - под шапкой ФГИС ЕГРН. Все же данные идентичны.

Я немного погуглил и обнаружил в сети инструкции, как получить доступ к этой самой ФГИС ЕГРН. Если Вы сделаете то же самое, то легко его обнаружите.

В личном кабинете на сайте Росреестра, вход в который осуществляется через портал госуслуг , сначала надо сформировать ключ доступа (там есть закладка «Мои ключи») и получить доступ к услуге «ЗАПРОС ПОСРЕДСТВОМ ДОСТУПА К ФГИС ЕГРН». Для физических лиц 100 запросов данных ЕГРН стоят всего 400 рублей.

Могу сразу сказать, что система явно не справляется с количеством запросов, я сразу сформировал ключ доступа, но мне так и не удалось зайти на эту вкладку после 5 попыток – «503 Service Unavailable. No server is available to handle this request.»

Какой вывод из этой истории? Очевидно, что качество сервиса Росреестра по предоставлению физическим лицам сведений из ЕГРН может и должно быть существенно улучшено. Если это могут делать ИП, то это должна делать и госорганизация, существующая за счет бюджета, формируемого в том числе и за счет налогов, уплачиваемых гражданами.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded