palychpalych (palychpalych) wrote,
palychpalych
palychpalych

Может пора и в городе и на метрополитене что-то подправить

открыть материал ...
Начальник московского метро Дмитрий Гаев вчера заявил, что в 2010 году финансирование столичной подземки составит 30 млрд руб., что примерно на треть меньше запланированной ранее суммы. Деньги на эти цели впервые будут выделяться исключительно Москвой — федеральные власти…
Так уж надоел этот местечковый доморощенный подход к бизнесу и жизни в родном городе, что и словами (цензурными не передать). Про наш героический Московский метрополитен, которому москвичи все как один обязаны уже самим фактом его монопольного существования, я уже как-то писал. А вот и еще информационный повод наступил. Странно, что Алексей Навальный про них еще ничего не написал, хотя он, как сам пишет, в основном в Кирове живет, а там проблемы Московского метрополитена не так задевают за живое.
Так вот я подумал, что может быть все проблемы Московского метрополитена - и технические, и хозяйственные и финансовые происходят из-за старорежимного способа управления этим огромным хозяйством, оставшимся в наследство от Великой страны. Может быть современный подход к менеджменту этой огромной компанией позволил бы ему лучше развиваться и лучше обслуживать жителей и гостей столицы. 
Если не задавать риторический вопрос московскому Мэру почему до сих пор весь городской транспорт не объединен в одну систему, как это сделано в других мегаполисах мира, то если вот взять тарификацию проезда на метрополитене, то и здесь есть масса вопросов, на которые я сразу не смог ответить.


Я взял для сравнения тарифы и способы оплаты проезда на Лондонском, Парижском и Московском метро.
Вот эти данные:


Лондонское метро (Tube)

Стоимость разового проезда для взрослого пассажира на метро от ст.Paddington до Piccadily Circus (центр города, зоны 1-2 ) при оплате наличными составляет 4 ф.ст. (при курсе 1 ф.ст . = 48,2395 руб.это 193 руб.) а чиповой картой Oyster – 1.80 ф.ст. (на карту можно положить до 90 ф.ст и платить за все виды транспорта), или 87 руб.

Карта на один день на все виды городского транспорта (кроме такси, естественно) в зонах 1-2 стоит 7.20 ф.ст.= 347,32 руб.(4 разовых поездки по Oyster)) (есть тариф off-peak, т.е. вне часов пик – 5.60 ф.ст.= 270 руб.),
Карта на 7 дней – 25.80 ф.ст. ( в 2 раза дешевле, чем 7 дневных карт) – 1244,58 руб.
на месяц – 99.10 ф.ст. (в 2 раза дешевле, чем 30 дневных карт) – 4780.53 руб.
на год – 1032 ф.ст. – 49783 руб.


Парижское метро

В Париже городской транспорт также объединен в одну транспортную систему, поэтому билет м ожно в течение 90 минут использовать на всех видах городского общественного транспорта (RATP). Стоимость одного билета 1,60 евро(при курсе 1 евро = 42,5905, это составит около 68 руб., комплекта из10 билетов (carne) – 11,60 евро (на 27,5% дешевле, чем 10 билетов отдельно)= 494 руб..
А вот тарифы на единую карту ParisVisite для взрослых пассажиров (зоны 1-3):
1 день                                 2 дня                    3 дня              5 дней
9,00 EUR                      14,70 EUR                  20,00 EUR      28,90 EUR
383.31 руб.                      626 руб.                          852 руб.          1231 руб.
5,6 разовых             На 18% дешевле, 
 билета                    чем 2 дневных карты    На 26% дешевле     На 35% дешевле


Московский метрополитен:

1.Проездные билеты с лимитом поездок:
Не более 1 поездки - 26 руб.
Не более 2 поездок - 52 руб.
2.1. Проездные билеты с лимитом поездок:
Не более 5 поездок – 125 руб. (скидка по сравнению с покупкой 5 разовых билетов - 3,8%)
Не более 10 поездок - 240 руб. (скидка 7,7%)
Не более 20 поездок - 460 руб. (скидка 11,5%)
Не более 60 поездок - 1080 руб (скидка 30,1%)
2.2. Месячные проездные билеты с лимитом поездок:
Не более 70 поездок - 1070 руб. (скидка 41,2%)
Единый билет на 4 вида транспорта,
но не более 70 поездок на метрополитене – 2140 руб.


Конечно, на первый взгляд в Лондоне и Париже разовый проезд в метро дороже, чем в Москве, но не пропорционально среднедушевому доходу населения. А если брать гибкую систему скидок  постоянным пассажирам, т.е жителям города, ежедневно пользующимся метро, то там он получается значительно дешевле для горожан, чем для приезжих, которым не нужны недельные, месячные и годовые билеты.
При этом уровень оснащения, комфорта и информированности пассажиров и в Лондоне, и в Париже значительно выше. Про наличие туалетов для пассажиров в метро я вообще промолчу. Отношение к сортирам - это наша всероссийская проблема....



Для справки
Доход на душу населения (2008 год, в долл.США)
18 место - Великобритания           45 390
23 место - Франция                       42 250
75 место - Российская Федерация 9 620
Tags: Гаев, Лужков, бюджет, метро, метрополитен
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments