palychpalych (palychpalych) wrote,
palychpalych
palychpalych

Зафиксированные мысли (чтобы не ушли)

Я как-то заметил, что хорошие мысли приходят внезапно и, если их не зафиксировать, так же быстро уходят в никуда за вереницей дел и хлопот.
Все время для себя решал, что надо пришедшую мысль сразу записать, но для этого нужна строгая самодисциплина.
Попробую использовать ЖЖ для такой фиксации. Желающие френды и не только могут присоединяться.

Мысль 1.

Все москвичи и гости столицы заметили, что с приходом нового мэра стали переобустраивать пешеходные тротуары. Я говорю не о плитке, а о желтых полосах из ребристой плитки, которые теперь есть практически везде на пересечениях пешеходной части с проезжей. До недавнего времени я воспринимал эту желтую ребристую плитку как украшательство, помогающее пешеходам своим желтым цветом быть повнимательнее при приближении к проезжей части. Недавно от друзей услышал, что такую плитку (не желтую, ребристую) кладут для незрячих пешеходов, чтобы им было проще ориентироваться.
Но когда ударили первые заморозки, и я утром подошел к такой ребристой линии, то понял, что ребра идут вдоль линии моего движения и что подскользнуться на такой плитке - раз плюнуть. Вот если бы ребра были ПОПЕРЕК движения, то, тогда такая плитка помогла бы в случае чего затормозить на льду перед проезжей частью.
И стал смотреть как устроены такие плитки в других местах.
В подавляющем большинстве случаев - ребра идут вдоль движения - как рельсы.
Удивительная способность изгадить даже хорошую идею.
Как оказалось, я не один заметил эти ребристые плиты ;)

Мысль 2.

В конце ноября мне пришло время покупать годовой билет на метро. Пошел смотреть цену - 11430 руб.(!). Я еще помнил цену за 7200 потом 8400, но это меня поразило. Я оказался не готов кредитовать московский метрополитен на такую сумму. Вынужден был купить билет на 60 поездок (в течение почему-то только 45 дней !) и решил еще раз посчитать из чего исходит  администрация московского метрополитена, когда назначает такие цены.
Как-то давно я уже делал это и сравнивал этот подход с тем, который имеется у Лондонского и Парижского метрополитенов.
За это время ничего не изменилось, хотя г-на Гаева и поперли.
У меня получилось примерно следующее.
По расчетам администрации Московского метрополитена стоимость годового билета складывается из поездок работающего жителя Москвы на работу и обратно во все дни года, кроме праздничных и выходных дней, а также дней отпуска. Т.е. они взяли стоимость одного билета = 28 руб. и умножили ее  на получившееся количество рабочих дней и еще на 2.
Вот такая немудреная арифметика.
И никаких льгот ни москвичам, которые ездят каждый день, ни многодетным и многосемейным.
На самом деле во всем мире многоразовые билеты, типа - на месяц, на 3 месяца, на 6 месяцев и на 12 месяцев, которыми пользуются только жители города, а не приезжие, всегда существенно дешевле в расчете на одну поездку, чем разовый билет, которыми пользуются только приезжие.
Кроме того, такие билеты во всем мире именные и с фотографией, т.е., в случае утери, владелец его всегда сможет восстановить, не то, что у нас, когда, потеряв годовой билет почти за 12 тыс.рублей, Вы остаетесь ни с чем.

Tags: Москва, метрополитен, мысль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments